В Раде решили не пускать частные железнодорожные компании на рынок

В Раде решили не пускать частные железнодорожные компании на рынок

Ранее говорили, что это угроза для Укрзализныци.

Верховная Рада отклонила в первом же чтении законопроект №7316 «О железнодорожном транспорте Украины», так как проголосовали всего 202 депутата при 226 необходимых.

Так, спикер парламента Андрей Парубий провел несколько неудачных голосований, в частности не были поддержаны возможность вернуть проект на доработку и возвращение субъекту законодательной инициативы.

«Жесткое государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки, финансовая нагрузка «Укрзализныци» социальными функциями государства (это и перевозки льготных категорий пассажиров, и обязательства перевозить пассажиров в пригородном сообщении по тарифам, значительно ниже себестоимости), отсутствие государственных инвестиций в отрасль привели к стремительному старению основных фондов отрасли. В первую очередь, это касается подвижного состава», — подчеркивали авторы проекта.

Таким образом, предполагалось, что организовывать перевозки грузов и пассажиров смогут перевозчики как Министерства инфраструктуры, так и по собственной инициативе, то есть частные. При этом роль оператора инфраструктуры планировали оставить за «Укрзализныцей».

Целью проекта было создание конкурентной среды на рынке с учетом требований законодательства ЕС. Предполагалось, что допуск частной тяги позволит создать рынок железнодорожных перевозок, что в свою очередь увеличит перевозку грузов частными операторами и поможет обновить устаревший локомотивный парк.

Также в проекте были определены: тарифы, ответственность перевозчиков и условия доступа к инфраструктуре ж/д. Документ представлял новую модель рынка железнодорожных перевозок, аналогичную европейским железнодорожным системам.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.