Ахревс — как пользоваться

Вступление

 

– Что он читает? – спросил соседа путник.
– Вступление для своей книги. Мы собираемся здесь каждое
воскресенье и показываем наброски.
– Вы писатели?
– Мы начинаем.

Мария Фариса. Авантюрин

Сервис Ahrefs — незаменимый инструмент в работе SEO-специалиста. Поэтому не удивительно, что описанию его функционала посвящен ряд обзоров. Но, к сожалению, большинство статей ограничивается перечислением основных функций сервиса, которые доступны в справке, без углубления в детали. И тут на ум приходит диалог из «Алисы в стране чудес»: «Знакомьтесь! Алиса, это пудинг! Пудинг, это Алиса!», который можно перефразировать как: «Знакомьтесь! Читатель, это Ahrefs! Ahrefs, это Читатель!». Но как Алисе хотелось отрезать кусочек пудинга и попробовать его, так и сервис хочется именно «опробовать».

Согласитесь, всегда интереснее читать не инструкцию, пусть даже пересказанную своими словами, на блендер/дрель/MozBar/AutoCad/Ahrefs и т.д. (выберите, что ближе), а конкретные «рецепты» использования техники/сервиса/программы. Например, «8 блюд для ребенка, которые можно приготовить при помощи блендера».

В данном обзоре мы хотим поделится опытом применения в компании Укрконтекст Ahrefs для проведения аудита сайтов, как на старте работы с проектами, так и для плановых повторяющихся проверок. В качестве примеров мы приводили характеристики сайтов, которые не продвигаются агентством. Данный сервис мы используем для следующих разделов поискового аудита:

  • съем исходных параметров сайта;
  • проверка ссылочных параметров;
  • подбор семантического ядра;
  • анализ конкурентов.

Съем начальных параметров сайта

 

Меня, напротив, больше интересует начало – в начале всегда столько надежд. У финала нет достоинств, кроме одного – показать, насколько ошибочны были те надежды.
Майнет Уолтерс. Уздечка для сварливых

На этапе съема начальных параметров сайта с помощью сервиса мы обычно фиксируем (рис. 1):

  • Количество ссылок (URL) — данная характеристика принимается в качестве точки отсчета и в дальнейшем позволяет оценить прогресс  в наращивании ссылочной массы в процессе продвижения (рис. 1, позиция 3);
  • Соотношение доменов-доноров к количеству бэклинков — четкие рекомендацие по максимально допустимому значению данного параметра отсутствуют.  Поскольку с одного донора не рекомендуется получать много ссылок, то данное соотношение в идеале должно стремиться к единице (рис. 1, поз. 4: поз. 3).
  • Рейтинг Ahrefs домена и основных страниц сайта — должен расти в процессе продвижения, кроме того, рейтинг более значимых для продвижения страниц должен быть выше, чем у других (рис. 1, поз. 1-2).


Рис. 1 — Параметры сайта, фиксируемые при проведении аудита (на примере interflora.co.uk) 

LIFEHACK!

Ряд описанных выше моментов могут показаться очевидными или несущественными, но, как писал создатель «Лолиты» Владимир Набоков: «Пестуйте детали, божественные детали». И хорошего специалиста в любой области отличает именно внимание к деталям.

Ссылочный аудит

 

Всё – сплошная банальность.
Ссылка на ссылку к ссылке.
– Главный вопрос, который теперь задают себе люди,
это не «В чём смысл существования?». – говорят губы.
– Главный вопрос – это «Откуда эта цитата?».

Чак Паланик. Уцелевший

Проведение полноценного ссылочного аудита без Ahrefs займет достаточно большое количество времени. Сервис помогает сэкономить время, позволяя быстро и с высокой степенью достоверности определять ссылочные характеристики, а именно:

  • Ключевые слова в ссылках на сайт (рис. 2). Удобно то, что эти данные доступны, как в виде облака анкоров, при этом  сразу видно, какие запросы преобладают: продающие (со словами «купить», «цена»), брендовые (название компании), безанкорные (no text)


Рис. 2 — Облако анкоров сайта, показываемое сервисом Ahrefs (на примере seicosecurity.com)

Также представлен детальный отчет по всем anchor text с возможностью сортировки по количеству ключевых слов, типу ссылок и другим характеристикам (рис. 3).


Рис. 3 — Распределение анкоров backlinks с фильтрацией типам ссылок (на примере seicosecurity.com)

LIFEHACK!

 

  • Есть ли ссылки с сайтов подобной/смежной тематики  — данный параметр определяется путем просмотра списка сайтов-доноров (актуальный индекс или live index) и, при необходимости, с переходом на них. Логично, что на продающий судовые насосы сайт, есть ссылки с сайтов морской тематики (рис. 4).


Рис. 4 — Характеристики доменов-доноров (на примере pumpvendor.com)

  • Битые ссылки — это backlinks, которые ведут на удаленные страницы сайта (рис. 5). Хорошо, когда после перехода по ссылке Broken links (битые) показывается сообщение «На данный момент в нашем индексе нет битых бэклинков для запрошенного домена/URL» (рис. 5а). Данные параметр рекомендуется мониторить регулярно, поскольку после очередной проверки можно увидеть совсем другой результат (рис. 5б).


а


б

Рис. 5 — Проверка битых ссылок в разные периоды времени (на примере pumpvendor.com):
а — нет битых ссылок; б — обнаружены битые ссылки

Чтобы избавиться от битых ссылок, следует настраивать 301 или 302 редирект со страниц, которые удаляются и на которые ведут backlinks (если есть возможность). При таком решении ресурс не потеряет ссылки, а ссылочный вес будет передаваться на другие URL сайта (рис. 6).


Рис. 6 — Перенаправление  backlinks на другие страницы сайта interflora.co.uk)

  • Ссылки с трастовых сайтов с рейтингом Ahrefs выше, чем у проверяемого сайта, — хороший сигнал, как для SEO-специалиста, так и для поисковых систем. Тем не менее, даже у таких доноров мы проверяем количество исходящих ссылок, чтобы убедиться, что они не заспамлены.

 

  • Социальные сигналы, как известно, учитываются поисковыми системами при ранжировании сайтов. Для контентных сайтов (особенно новостных) этот фактор является достаточно весомым. Ahrefs в удобном виде показывает статистику по ресурсу в целом и в разрезе по страницам (рис. 7).


а


б

Рис. 7 — Социальные сигналы из 4 социальных сетей (на примере nytimes.com):
а — для всего сайта; б — для отдельных страниц

  • Отсутствие/наличие «ссылочного взрыва» на сайте определяется при помощи сводного графика изменения количества ссылающихся страниц и доменов. Как видно на проверяемом сайте за последние 30 дней (рис. 8а) и 12 месяцев (рис. 8б) не было резкого колебания в количестве ссылок.

Интерес также представляет сопоставлений чисел на графиках с количеством доменов и ссылающихся страниц. На голубых графиках видно, что количество ссылающихся доменов увеличивается одновременно с уменьшение ссылающихся страниц и составляет 1:4,4.


а


б

Рис. 8 — Динамика изменения количества ссылок и доменов-доноров (на примере pumpvendor.com):
а — в течение 30 дней; б — в течение года

  • Распределение по типам ссылок дает возможность оценить качество имеющейся ссылочной массы. Добротный ссылочный профиль должен включать различные группы и типы ссылок (текстовые, картинки, dofollow, nofollow и др.) с доноров с разнообразными доменными именами (рис. 9).

Ресурс pumpvendor.com, данные по которому показаны на рис. 9, является примером сайта с качественным ссылочным профилем, который выглядит естественно и включает dofollow/nofollow с преобладанием (но не доминированием) ссылок первого типа (рис. 9а). Есть текстовые бэклинки, ссылки-изображения, что хорошо для интернет-магазина с большим ассортиментом (рис. 9б). Среди  ссылочных доноров отсутствуют только домены *.gov и *.edu, хотя для сайта, предлагающего судовые насосы, это не критично (рис. 9в).


а


б


в

Рис. 9 — Распределение бэклинков и сайтов-доноров по различным группам (на примере pumpvendor.com):
а, б — по типам ссылок; в — по доменным именам

Если рассматривать такой параметр, как языковое разнообразие бэклинков, то подавляющее большинство анкоров должны быть на языке основной аудитории сайта (рис. 10а). Разумеется, ссылочный профиль широко известных цитируемых ресурсов может включать ссылки на десятках языков без полного доминирования одного из них (рис. 10б).


а


б

Рис. 10 — Распределение бэклинков по используемым языкам:
а — для pumpvendor.com; б — для nytimes.com

Например, доля англоязычных ссылок для pumpvendor.com составляет 83%, ссылки же на 12 других языках не превышают 0,6% (за исключением голландского — 2,5% от общего количества). У сайта авторитетнейшого издания New York Times присутсвуют бэклинки с анкорами на более чем 50 языках, при этом распределение следующее: на английский приходится почти 75%, 4,2% — на индонезийский — 4,2%; 1,5% и 1,2% — на испанский и немецкий, соответственно. Анкорные тексты на других языках составляют менее 1% каждый.

Распределение по языкам подобное New York Times для регионального новостного ресурса или локального коммерческого сайта будет выглядеть неестественно и, с большой долей вероятности, приведет к санкциям со стороны поисковых систем.

LIFEHACK!

 

Подбор семантического ядра

 

Ключевые слова «Свинья», «Оружие» и «Сейф» напрягли мои нервы. Наф-Наф решил ограбить банк, чтобы оплатить ипотеку Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу?
Из игры «The Missing: A Search and Rescue Mystery»

При подборе семантического ядра Ahrefs позволяет увидеть по каким ключевым словам сайт уже показывается в поиске, выдавая статистику по частоте запросов (замена Планировщику ключевых слов от Google Adwords, который теперь показывает не конкретные значения, а диапазон количества запросов), по релевантной странице, позиции в выдаче, а также ряду других полезных параметров (рис. 11).


Рис. 11 — Ключевые слова, по которым сайт показывается в ТОП-100 поисковой выдачи (на примере seicosecurity.com)

Кроме стандартных сниппетов в поисковой выдаче выдаются и другие результаты поисковой выдачи для сайта по данному запросу — SERP features (видео, контекстная реклама, изображение, расширенный сниппет обычный и т.д.). Например, на рис. 12 можно увидеть, что по ряду ключевых слов сайт показывается в поиске по картинкам, товарным объявлениям, расширенным сниппетам и т.д.


Рис. 12 — Результаты показа сайта в поисковой выдаче по запросу «myers pump parts» (на примере interflora.co.uk)

LIFEHACK!

При подборе поисковых запросов на сайт эффективным инструментом является Keywords Explorer, позволяющий подбирать варианты запросов. Для этого надо ввести основные запросы (или загрузить их в файле), которые описывают сайт, задать регион продвижения и выбрать из предлагаемых вариантов (рис. 13).


а


б

Рис. 13 — Подбор запросов с помощью инструмента Keywords Explorer:
а — форма ввода/выбора начальных данных; б — варианты запросов

Анализ конкурентов

 

– У вас там конкурент возле крыльца устроился.
– Конкурент? Мои конкуренты раков в реке кормят.

Артем Каменистый. Самый странный нуб

С помощью Ahrefs сравнение конкурентов можно проводить несколькими способами:

  • самый простой — это перейти по ссылке Competing domains и посмотреть данные по количеству уникальных и совпадающих ключевых слов. Если нужна более подробная информация по сайту-конкуренту, то она отображается в том же окне (рис. 14).


Рис. 14 — Конкуренты в поисковой выдаче (на примере seicosecurity.com)

  • Нередко бывает, что предлагаемый сервисом список конкурентов не устраивает, поскольку не учитывает особенностей бизнеса, предлагаемого ассортимента и ряда других нюансов. В этом случае после отбора конкурентов можно сравнить их основные параметры с сайтом, для которого проводится аудит, используя инструмент Пакетный анализ (рис. 15).

Рис. 15 — Анализ конкурентов в сервисе Ahrefs (на примере pumpvendor.com)

  • для более детального анализа ссылочной массы конкурентных ресурсов, в т.ч. и для выявления общих доноров, можно использовать Перекрестный анализ ссылок (рис. 16).

Рис. 16 — Поиск общих ссылочных доноров для сайтов

Если же исключить анализируемый сайт из списка, то можно узнать перечень непересекающихся ссылочных доноров для сайтов конкурентов. Вполне возможно, что в этом списке будут обнаружены интересные ресурсы, на которых можно получить ссылку и на свой сайт (рис 17).


Рис. 17 — Исключение сайта из списка при перекрестном анализе ссылок

Заключение

 

– Дживс, – говорю я, – знаете что?
– Нет, сэр.
– Знаете, кого я видел вчера вечером?
– Нет, сэр.
– Дж. Уошберна Стоукера и его дочь Полину.
– В самом деле, сэр?
– Должно быть, они в Англии.
– Такое заключение напрашивается, сэр.

Пэлем Гринвел Вудхауз. Дживс, Вы гений!

Как видно, сервис Ahrefs при его правильном и максимально полном использовании поможет сэкономить десятки часов рабочего времени специалиста по поисковой оптимизации, позволяя в достаточно сжатые сроки провести проверку по ряду пунктов чек-листа поискового аудита. Также хочется отметить, что широкий комплекс предлагаемых функций вполне оправдывает, не самую низкую цену сервиса, особенно если говорить о тарифе для агентств. Экономия времени и сил для получения статистики высокого качества в таком объеме как в Ahrefs, позволит быстро окупить эти затраты.

В данной статье мы постарались раскрыть часть возможностей сервиса, полезных SEO-специалисту. Функционал Ahrefs существенно шире, и, по нашему мнению, представляет интерес для специалистов разного профиля в сфере интернет-маркетинга, позволяя использовать его также для PPC и SMM.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.